Итальянские каникулы

Большинство людей, побывав однажды в Италии, становятся поклонниками этой удивительной страны. И по возвращению домой очень часто хочется испытать те ощущения, которые охватывали их во время пребывания в Италии. один из немногих способов пережить что- то подобное, не выезжая из своего города — это поход в ресторан… в итальянский ресторан! А чтобы всколыхнуть ощущения, подобные пережитым в Италии, назвать ресторан итальянским и внести в меню слова «паста» и «пицца» совсем недостаточно. Именно поэтому у нас в ресторане особенный подход к созданию итальянской атмосферы в ресторане. В Milano Ricci Мы привозим рецепты из Италии, элементы интерьера. Мы учимся готовить у итальянских поваров, а также у обычных итальянцев, которые не работают в ресторанах, они просто готовят для своих близких. Путешествуя по Италии, мы заглядываем на виноградники, учимся разбираться и наслаждаться превосходными итальянскими винами. И все, чему мы учимся, мы стараемся передать нашим гостям.
Сицилия стала одной из первых мест нашего учебно-гастрономического путешествия по Италии.

Проснувшись рано утром в небольшом городке Летояни, что на востоке Сицилии, мы отправились в сторону железнодорожной станции. По дороге нам необходимо было найти маленький магазинчик- табачную лавку, где, как нам объяснила милая, возвращавшаяся с рынка женщина, мы должны купить билеты на поезд и карту Сицилии. В дальнейшем такие лавки мы внесли в наши стратегические объекты. А также: продуктовые рынки, винные магазины, рестораны и всевозможные спаггетирии и траттории, и, конечно же, виноградники с их работниками и владельцами. Через пару часов мы были уже в городе Катания, у нас в распоряжении был «пыжик» ( Пежо 206d), карта с огромным количеством стратегически-важных объектов и на все про все лишь семь дней.
Что же мы привезли из этой поездки? Прежде всего, это рецепт сицилийский пиццы, которую мы назвали просто и скромно — MAFIA. Вот эти два горячих сицилийца разрешили нам махнуть через стойку, отделявшую зал от печи, и показа- ли как они готовят пиццу. А когда мы заинтересовались одной из пицц, они рас- сказали нам интересную историю возникновения этой пиццы. История длинная и познавательная. Если присмотреться, на заднем плане фото можно увидеть те самые колбаски, которые притягивают взгляд в этой чудо пицце — MAFIA.

Одним из наших стратегических объектов был город Сиракузы. Въехав в Сиракузы, мы увидели абсолютно безлюдный город. Приняв солнечные и морские «ванны», мы отправились на поиск ночлега. Объехав не один B&B, мы нашли роскошную комнату с видом на целую флотилию. Хозяйка составила нам протекцию в небольшой ресторанчик-пиццерию. Отведав бутылочку Сира от PLANETA еще в номере, мы двинулись за знаниями сицилийско- сиракузской кухни. Присмотрев по пути дорожный знак (сейчас он висит у нас в ре- сторане), мы добрались до нужного нам ресторанчика. Заказав по отработанной технологии несколько видов пасты и пиц- цы, мы приступили к бурному обсуждению вновь увиденного и попробованного нами. Ньокки, ( такие маленькие картофельные шарики) были, по крайней мере, для меня открытием. Вкус просто потрясающий. Заказав еще немного вина, мы сразу принялись за внесение изменений в наше меню. Женя настаивал на новой интерпретации «Кальцоне», а я «бился на смерть» за мои любимые ньокки. В последствии, изучив более подробно историю Ньокии, мы узнали, что они являются особенностью кухни севера Италии, а точнее Альто-Адидже, но это уже другая история.

На следующее утро, погрузив в машину вещи вместе с нашими трофеями, мы отправились на рынок, а затем как всегда, нарезав пару кругов по городу, выскочили на трассу в поисках городка Ното. Нас ждали великие виноградники семьи Mаzzei, под названием ZISOLA. Проехав через Аволу, мы достигли городка Ното. Как написали мне по почте великие Mаzzei, на кольце свернешь на право, а дальше по указателям. Это кольцо мне снится до сих пор. Жара 45 градусов, от езды
по кольцу в десятый раз кружится голова, я готов бросить эту затею, НО Евгений изрек великую фразу: «Я не совсем осознаю их крутость, но пока мы их не найдем, я с Сицилии не уеду. Это дело чести». Блуждая на нашем Пыжике по горам и виноградникам, и всякий раз возвращаясь к КОЛЬЦУ, мы обратившись за помощью к очередному сицилийцу, решили испробовать новую методику общения, не зная итальянского. Выложив ему нашу проблему на двух языках (я на английском, Женя на русском), и получив непонятный ответ на итальянском, мы решили показать ему бутылку вина ZISOLA от Mаzzei. Наш новоиспеченный друг сразу же включил- ся в наши поиски и с удовольствием по- казал нам дорогу. Приехав на виноградники ZISOLA, мы, бросив машину, залез- ли в них, изучая со всех сторон, как-будто должны были увидеть что-то особенное. За этим занятием нас и «накрыл», как говорится, «ночной директор», т. е. сторож. Умело общаясь посредством рук (итальянцы по другому не могут), он объяснил нам, что никого нет и все уехали. По его лицу мы поняли, что экскурсию он нам устраивать не собирается и не пора ли нам вообще! Грустные, взгромоздившись с ним рядом на каменном заборчике, мы достали счастливую бутылку вина ZISOLA. Увидев легкие изменения в глазах стража порядка, мы предложили ему разделить с нами бутылочку ZISOLA Doppiozetа. За бокалом вина (кстати, бокалы нам подарили в винном бутике в Сиракузах, как только мы ку- пили ZISOLA Doppiozetа.) Наш новый теперь уже друг или собутыльник, рассказывал нам об уникальности этого вина, а мы, заранее подготовившись еще в России, прекрасно его понимали и всякий раз положительно кивали. Вскоре, раскрывшаяся душа старожилы позволила нам осмотреть каждый сантиметр винодельни и всего имения. Разговор о великих винах Mаzzei мы уже закончили в кабинете ШЕФА, допивая ZISOLA. Долго обнимаясь и пожимая друг другу руки, мы простились. День уже пошел на убыль, а нам предстояло долгое путешествиев Агридженто.

Смотря нам в след, нас провожали с полной уверенностью, что мы англичане. Sciаcа — прекрасный портовый городок. Мы заехали в него случайно. Расселившись прямо в порту, мы наткнулись на ресторан с именем и, соответственно, претензиями. С хорошими, гастрономическими. Расстояние, которое отделяет морепродукты от только что вернувшихся с рыбалки лодок до кухни ресторана, равняется не более 30 метрам. Но здесь мы, помимо очередных кулинарных открытий, вступили в спор по поводу карпаччо.Женя не соглашался с их вариантом и настаивал на своем рецепте. Наши оппоненты тоже не хотели сдаваться. В результате, я вмешался и сказал, что мы едем на следующий день в гости к Plаnetа на их виноградники и винодельню в Sаmbucа di Siciliа (городок на Сицилии). И разговор перешел на вино. Семья Plаnetа является одним из лидеров в производстве качественных вин в Италии. И их вино очень ценится во всем мире. Во всех винных справочниках они получают только самые высокие оценки.Посещение виноградника Ulmo в Sаmbucа di Siciliа – это большая и отдельная история, на которую уйдет куча бумаги. Теперь мы считаем, что у нас есть крепкие друзья на Сицилии. Это Франческа Планета, ее кузина Кьяра Планета, и, конечно, ребята с винодельни. Встретившись с Франческой спустя три месяца в России, мы обсудили кучу совместных планов на следующий год. Все, кто был у нас в ресторане на вечере «Наша Сицилия», знайте, ваши фото уехали на Сицилию. И, возможно, некоторые из них будут висеть на стене в дигустационном зале, и встречать гостей из других стран. Мама Кьяры – прекрасный повар и на следующий год она ждет нас у себя в ресторане в Менфи. На сегодняшний день нашей гордостью является не только наличие вина от PLANETA в нашем ресторане, но и их потрясающего оливкового масла.
Дмитрий Лукинов, Евгений Тимофеев

Milаno Ricci Московский проспект 109А www.milаnoricci.ru www.restorаn-on-line.ru